Военно-патриотическое воспитание

               

Учитель истории

Наливко Вадим Александрович

Нормативно-правовое обеспечение

  • Конституция РБ открыть
  • Концепция национальной безопасности РБ открыть
  • Военная доктрина РБ открыть
  • Закон РБ о Вооруженных силах РБ открыть
  • Закон РБ о воинской обязанности и военной службе открыть 

Что нужно знать призывнику

Герои Беларуси

Фильмы о войне

Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1804 году

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

        

Инструктивно-методическое письмо «Об организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования»

Инструктивно-методическое письмо

«Об организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования»

Военно-патриотическое воспитание в учреждении общего среднего образования (далее – УОСО) обеспечивается системой целенаправленных мероприятий мировоззренческого, идеологического, правового, политического, информационного и организационного характера.

В реализацию задач военно-патриотического воспитания учащихся в УОСО должны быть включены все субъекты образовательного процесса. Центральной фигурой системы военно-патриотического воспитания в УОСО является руководитель по военно-патриотическому воспитанию (далее – руководитель ВПВ).

  1. Требования к руководителю по военно-патриотическому воспитанию.

Должностная инструкция руководителю по военно-патриотическому воспитанию составляется на основе должностных обязанностей и квалификационных требований, включенных в 28-й выпуск Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (с учетом постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 24 февраля 2022 г. № 13 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69»).

Руководителям УОСО при приеме на работу целесообразно избегать случаев дробления ставки руководителя ВПВ на части, приема специалиста в качестве внутреннего или внешнего совместителя.

Руководитель ВПВ имеет право:

проводить учебные занятия по учебным предметам «Допризывная и медицинская подготовка», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

проводить учебно-полевой сбор после Х класса (в соответствии с учебной программой по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка»);

проводить факультативные занятия военно-патриотической направленности («Готовы Родине служить», «Юные защитники Отечества», «Школа юных защитников Отечества», «Юный пограничник» и др.), а также факультативные занятия «Основы радиационной безопасности» и «Основы безопасности жизнедеятельности»;

осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально (образовательные области программы военно-патриотического профиля).

Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by/ru/): Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V-XI классы / Допризывная и медицинская подготовка (Основы безопасности жизнедеятельности) / Учебные программы факультативных занятий.

В своей деятельности руководитель ВПВ руководствуется следующими нормативными правовыми и методическими документами:

Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;

Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.;

Программой патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы;

Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы (подпрограмма 10 «Молодежная политика»);

Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII);

Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь 9 ноября 2010 г. № 575);

Концепцией информационной безопасности (постановление Совета безопасности Республики Беларусь 18 марта 2019 г. № 1);

инструктивно-методическим письмом «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» (на учебный год);

иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими вопросы военно-патриотического воспитания.

Руководитель ВПВ подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе (далее – заместитель директора). Заместителю директора необходимо регулярно включать вопросы состояния военно-патриотического воспитания, в том числе деятельности руководителя ВПВ, в план самоконтроля УОСО.

  1. Планирование работы руководителя ВПВ.

Деятельность руководителя ВПВ в УОСО осуществляется на основе плана работы, который является разделом плана воспитательной работы УОСО.

Разработку плана руководитель ВПВ осуществляет во взаимодействии с другими педагогическими работниками (классными руководителями, педагогом-организатором, библиотекарем, руководителем музея и др.).

К плану работы руководителя ВПВ предъявляются следующие требования: реалистичность и конкретность цели и задач; согласованность цели, задач, направлений, форм и методов планируемой работы.

Рекомендуемые структурные разделы плана работы руководителя ВПВ:

  1. Краткий аналитический отчет о деятельности за предыдущий учебный год
  2. 2.Цель и задачи военно-патриотического воспитания на учебный год.
  3. Планирование деятельности на учебный год.

Следует отметить, что выбор формы и структуры плана руководителя ВПВ осуществляется учреждением образования, исходя из имеющегося опыта и традиций. План утверждается директором (заместителем директора по воспитательной работе) до 1 сентября.

При разработке плана работы руководителя ВПВ следует предусмотреть:

мероприятия, приуроченные к государственным праздникам и памятным датам;

взаимодействие с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Республики Беларусь;

взаимодействие с различными общественными объединениями (ОО «БРСМ», ОО «БРПО», РГОО «ДОСААФ», ветеранскими организациями, ресурсными центрами, патриотическими клубами и др.).

Обращаем внимание, что при планировании работы руководителя ВПВ следует учитывать цикличность значительной части проводимых мероприятий. 

  1. Рекомендуемые формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся должны быть адекватны возрасту, психологическим особенностям учащихся, уровню физической подготовки, соответствовать склонностям и интересам учащихся, учитывать специфику и место расположения учреждения образования.

При организации военно-исторического воспитания рекомендуется использовать различные формы работы:

массовые: участие в республиканских акциях, игре «Зарница»; посещение концертных программ; торжественные линейки, конкурс строя и песни и др.;

групповые: дискуссии, коллективные творческие дела, организация деятельности объединений по интересам, организация исследовательской деятельности, экскурсии, проекты и др.;

индивидуальные: беседы, поручения, проекты и др.

В ходе организации военно-патриотического воспитания важно использовать методы организации деятельности и формирования опыта позитивного общественного поведения, например, благоустройство захоронений, закладка «Аллеи героев», помощь ветеранам и др. Важную роль играют интерактивные методы воспитания, среди которых наиболее эффективны диалоговые площадки, дидактические игры, ролевые игры, квесты, викторины и др.

Высоким воспитательным потенциалом обладают торжественные церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь. Для проведения соответствующей церемонии в учреждении образования целесообразно обеспечить создание Знаменной группы. Подбор участников и отработку действий знаменной группы должен осуществлять руководитель ВПВ. Знаменная группа может иметь основной и запасной составы, количество ее участников, задействованных при проведении торжественного мероприятия, зависит от места проведения, контингента учащихся и масштаба проводимого мероприятия (как правило, колеблется от 1 (знаменосец) до 4 человек (руководитель группы, знаменосец и 2 ассистента)).

Грамотное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм и методов работы позволяет обеспечить тот уровень активности и включенности в деятельность, которые соответствуют особенностям и потребностям учащихся разных возрастов.

С целью сбора информации о заинтересованности и степени удовлетворенности учащихся, их законных представителей проводимой работой по военно-патриотическому воспитанию и предложений по совершенствованию военно-патриотического воспитания разработана анкета, которая может быть применена как на уровне УОСО, так и на уровне региональной системы образования.

Условиями эффективного военно-патриотического воспитания учащихся являются:

максимальное использование воспитательного потенциала учебных предметов, обеспечивающих формирование знаний и умений в военно-исторической сфере («Мая Радзіма – Беларусь», «Гісторыя Беларусі», «Беларуская літаратура», «Русская литература», «Допризывная и медицинская подготовка» и др.);

пропаганда военных, военно-спортивных и военно-промышленных достижений белорусского государства;

развитие социально значимой деятельности учащихся (исследовательской, проектной, поисковой, экскурсионной и др.);

поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений военно-патриотической направленности (ОО «БРПО», ОО «БРСМ» и др.), ученического самоуправления в учреждении образования;

взаимодействие с законными представителями учащихся, ресурсными центрами по военно-патриотическому воспитанию, воинскими формированиями, военными учреждениями образования, ветеранами, общественными организациями (в т.ч., ветеранскими), учреждениями культуры и другими заинтересованными по вопросам военно-патриотического воспитания;

качественное информационное обеспечение военно-патриотического воспитания в УОСО (стенды, сайт, информационные материалы и др.).

  1. Взаимодействие руководителя ВПВ с другими участниками образовательного процесса.

При подготовке и реализации плана работы руководитель ВПВ в УОСО взаимодействует с:

классными руководителями, в части организации информационных часов, диспутов, родительских собраний, подготовки проектов, встреч с ветеранами, организации ухода за памятниками и др.;

педагогом-организатором, в части подготовки и проведения конкурсов, концертов, викторин, экскурсий и др.;

библиотекарем, в части подготовки и проведения тематических выставок, читательских конференций и др.;

педагогом-психологом, в части организации диагностической работы для оценки склонностей и интересов учащихся к выбору профессий, профориентационных консультаций и др.;

руководителем музея, руководителями объединений по интересам военно-патриотической направленности, в части подготовки и проведения экскурсий, презентаций, исследовательской, поисковой деятельности и др.;

учителями истории и обществоведения, в части организации научно-исследовательских конференций и др.;

законными представителями учащихся, в части организации профориентационных консультаций, конкурсов, бесед и др.;

представителями органов системы обеспечения национальной безопасности (Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь), РГОО «ДОСААФ» с целью решения следующих задач:

- обеспечение средствами обучения и инвентарем, необходимыми для организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта и других мероприятий военно-патриотической направленности;

- организация и проведение учебно-полевых сборов с учащимися Х классов;

- организация оздоровительных лагерей (смен) военно-патриотического профиля.

  1. Основные ресурсы для реализации военно-патриотического воспитания в УОСО.

При организации военно-патриотического воспитания учащихся руководитель ВПВ использует следующие ресурсы:

информационное пространство УОСО (сайт, страницы в социальных сетях и мессенджерах, стенды и др.);

интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by»;

вкладка «Руководителю по военно-патриотическому воспитанию. Каталог ресурсов и материалов» на национальном образовательном портале в разделе «Актуальные практики и технологии воспитания», которая содержит информацию об отечественных интернет-ресурсах (ресурсных центрах, патриотических центрах, клубах и др.), а также ссылки на сборники, статьи и методические разработки;

рубрика «В помощь руководителю по военно-патриотическому воспитанию» в ежемесячном научно-практическом и информационно-методическом журнале «Веснік адукацыі», в рамках которой освещаются эффективные практики, методические разработки и результаты научных исследований в сфере военно-патриотического воспитания учащихся в УОСО; публикуется диагностический инструментарий для изучения гражданско-патриотической культуры учащихся;

музеи (в том числе виртуальные): музеи и музейные комнаты УОСО, исторические (военно-исторические) музеи, музей истории Великой Отечественной войны, музеи воинских формирований и др.;

военно-исторические памятники и объекты, места захоронений погибших в военных конфликтах;

библиотеки УОСО, районные (городские) библиотеки;

видео- и мультимедиатека, банк методических и информационных разработок военно-патриотической направленности в УОСО;

художественные и документальные фильмы о военной истории Республики Беларусь, в том числе рекомендованные для использования в рамках Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», и др.;

сайты районных ресурсных центров по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию.

Справочно. С целью повышения качества военно-патриотического воспитания, эффективности деятельности руководителей ВПВ на базе отдельных УОСО, кадетских училищ созданы и функционируют ресурсные центры (по гражданскому и патриотическому воспитанию; идеологическому и патриотическому воспитанию; военно-патриотическому воспитанию; по совершенствованию профессиональных компетенций руководителей по военно-патриотическому воспитанию и др.).

На сайтах ресурсных центров наряду с положениями, планами работы, перечнем нормативных правовых и иных документов, отчетами (фотоотчетами) о проведении мероприятий, ссылками на иные ресурсы, целесообразно размещать видеоматериалы (ролики, фильмы и др.), презентации, методические разработки (сценарии мероприятий, рекомендации, консультации и др.), созданные на базе соответствующих ресурсных центров, имеющие универсальный характер и доступные для скачивания.

Содержательное наполнение сайта ресурсного центра должно быть ориентировано не только на руководителей ВПВ, но и на иных субъектов военно-патриотического воспитания (классного руководителя, педагога-организатора и др.).

Следует также продумать размещение материалов для учащихся и их законных представителей (информационные материалы, юридические комментарии о службе в армии, выборе военной профессии и др.).

Информация о деятельности УОСО по военно-патриотическому воспитанию учащихся должна доводиться до сведения родительской общественности в ходе проведения родительских собраний. Информирование должно осуществляться также через сайты учреждений образования (рубрики «Новости», «Родителям», «Военно-патриотическое воспитание»), социальные сети, аккаунты, республиканские и региональные СМИ.

свернуть

Должностная инструкция руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Должностная инструкция руководителя

по военно-патриотическому воспитанию

1.Общие положения

  • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию в учреждении образования относится к должности служащего.
  • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию принимается на работу приказом директора учреждения образования из числа лиц с правом ношения военной формы.
  • Должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию может занимать лицо, имеющее высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, опыт военной службы в Вооруженных силах РБ, других войсках и воинских формированиях РБ или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования; высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и опыт военной службы в Вооруженных силах РБ или в других войсках и воинских формированиях РБ (освоение программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования); высшее образование по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил РБ, других войск и воинских формирований РБ, органов внутренних дел РБ, Следственного комитета РБ, Государственного комитета судебных экспертиз РБ, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям РБ без предъявления требований к стажу работы.»;
  • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию оформляется на работу на основании заключенного с ним трудового договора (контракта) приказом руководителя учреждения образования.
  • Пунктом 12 Общих положений установлено, что на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством.
  • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
  • При организации воспитательной работы руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует руководствоваться следующими документами: Кодексом РБ об образовании, Законом РБ «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII), иными нормативными правовыми актами, учебно-методической документацией по вопросам функционирования и развития системы образования.

2. Функции

  • Планирование, организация и осуществление на основании учебно-программной документации образовательной программы, санитарноэпидемиологических требований и требований гигиенических нормативов воспитание учащихся по военно-патриотическому направлению в учреждениях образования.
  • Сотрудничество с воинскими частями, закрепленными за учреждениями образования.
  • Организация профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования.

3. Должностные обязанности

  • Руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует включиться в работу по неукоснительному выполнению требований пользования мобильными средствами связи в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 14.03.2019 года №156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования».
  • Обеспечивает в учреждениях образования реализацию идеологии белорусского государства в области обеспечения военной безопасности, в части, касающейся гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
  • Формирует у юношей и девушек патриотическое осознания и морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества, а также обязательной подготовки граждан к военной службе;
  • Формирует у юношей и девушек необходимые знания и умения для участия в республиканских военно-патриотических соревнованиях, мероприятиях, а также знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Внедряет в практику работы учреждения образования новые формы работы с обучающимися по военно-патриотическому воспитанию.
  • Принимает участие в реализации программ воспитания по военно-патриотическому направлению деятельности.
  • Создает условия для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами обучающегося для продолжения обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности.
  • Обеспечивает строгое соблюдение требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по допризывной подготовке и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их проведения.
  • Изучает и внедряет передовые формы и методы военно-патриотического воспитания, организации и проведения мероприятий по данному направлению.
  • Анализирует эффективность образовательных программ и программ воспитательной работы учреждений образования в части военно-патриотического воспитания обучающихся.
  • Оказывает методическую помощь в организации поддержки детских, молодежных и иных общественных объединений.
  • Участвует в работе по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся.
  • Координирует вопросы, касающиеся организации допризывной подготовки с учащимися учреждения общего среднего образования, в том числе взаимодействие с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов учреждений высшего образования и других, с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи.
  • Взаимодействует с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов учреждений высшего образования по организации проведения учебно-полевых сборов с учащимися, оздоровительных лагерей военно-патриотической направленности.
  • Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся.
  • Оказывает помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности, проводит соответствующую организационно-педагогическую работу.
  • Проводит работу, связанную с припиской обучающихся к призывным участкам.
  • Ведет воинский учет призывников из числа обучающихся в учреждении образования при возложении руководителем учреждения образования такой обязанности.
  • Участвует в обеспечении образовательного процесса при проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию необходимым оборудованием и инвентарем.
  • Взаимодействует с представителями органов системы национальной безопасности по обеспечению инвентарем и средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка».
  • Ведет учет, надлежащее хранение и сохранность учебного оборудования и инвентаря.
  • Организует подготовку команд обучающихся и обеспечивает их участие в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности, в том числе совместно с руководителем физического воспитания осуществляет подготовку учащихся к участию в республиканской олимпиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитники Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса РБ.
  • Осуществляет контроль требований по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса.
  • Осуществляет контроль требований по обеспечению пожарной безопасности в местах проведения занятий, мероприятий при реализации образовательных программ и программ воспитательной работы учреждений образования. Участвует в работе педагогического совета, методических объединений, семинаров, конференций.

4. Права

  • Вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка», который преподается в 10-11 классах учреждений общего среднего образования в количестве 1 час в неделю.
  • Проводить учебно-полевой сбор после 10 класса
  • Вести факультативные занятия военно-патриотической направленности.
  • Осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста обучающихся.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

    • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию обязан сотрудничать с воинскими частями, закрепленными за учреждениями образования.
    • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с классными руководителями, педагогом-организатором, руководителем по физическому воспитанию, учителями физической культуры и здоровья, руководителем музея учреждения образования, а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом по данному вопросу.

6. Оценка работы и ответственность

  • Работу руководителя по военно-патриотическому воспитанию оценивает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  • Руководитель по военно-патриотическому воспитанию несет ответственность:
    • За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
    • За совершенные в процессе своей деятельности правонарушения.
    • За причинение материального ущерба.
    • За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а так же совершение иного аморального проступка, руководитель по военно-патриотическому воспитанию может быть освобожден от занимаемой должности.
свернуть

Мероприятия

22.06.2023. 22 июня - День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа


21.06.2023. Фотосессия "Мы - вместе!"


20.06.2023. Экскурсия к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны


15.05.2023. Судьба моей семьи в истории моей страны


13.05.2023. Информационные часы ко Дню Государственного герба, Государственного флага и Государственного гимна Республики Беларусь


09.05.2023. Участие учащихся 9 класса в церемонии открытия сквера Победы в г. Ивацевичи


09.05.2023. 9 мая - День Победы


06.05.2023. Девятиклассники приняли участие в патриотической акции "Огонь Памяти"


05.05.2023. Акция "Память поколений"


05.05.2023. Акция "Читаем детям о войне"


05.05.2023. Нам этот мир завещано беречь


10.04.2023. Информационные часы к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей


03.04.2023. Единый урок, посвящённый Дню единения народов Беларуси и России


28.03.2023. Круглый стол "Патриотизм. Гражданственность. Долг."


22.03.2023. 22 марта - День памяти жертв Хатынской трагедии


22.03.2023. Единый урок "О чём звонят колокола Хатыни?"


15.03.2023. Торжественная линейка ко Дню Конституции Республики Беларусь


13.03.2023. Участие в акции "Мы - граждане Беларуси!"


13.03.2023. Информационные часы ко Дню Конституции Республики Беларусь


04.03.2023. Экскурсия в историко-краеведческий музей г. Ивацевичи


15.02.2023. Час памяти "Солдат войны не выбирает"


13.02.2023. Круглый стол "Афганистан - наша память и боль"


13.02.2023. Информационные часы ко Дню памяти воинов-интернационалистов


13.02.2023. Уборка памятника воина-интернационалиста Виктора Касяника


13.12.2022. Акция "Снежный десант" по очистке от снега памятника


05.11.2022. Земли моей минувшая судьба


29.10.2022. Викторина «Знаешь ли ты свой край?»


29.10.2022. Акция "Дерево героя"


01.10.2022. Акция "Подари заботу людям"


01.10.2022. Виртуальная экскурсия "Моя Беларусь"


23.09.2022. Літаратурная сустрэча "Моўны скарб роднага краю"


22.09.2022. Велопробег по местам боевой славы «Маршрут памяти» 


17.09.2022. Круглый стол «Мы вместе – мы едины»


16.09.2022. Торжественная линейка, посвященная Дню народного единства


13.09.2022. Диалоговая площадка «Поезд Памяти»


03.09.2022. Дожинки - праздник урожая


26.05.2022. Туристическая эстафета «Сильные, ловкие, смелые»


24.05.2022. Виртуальная экскурсия «Путешествуем по Беларуси»


19.05.2022. Итоги и уроки войны. Память о войне


17.05.2022. Судьба моей семьи в истории моей страны


05.05.2022. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн


26.04.2022. Чернобыль нам не забыть


21.04.2022. Освобождение Беларуси от германских захватчиков


16.04.2022. Акция по уборке территории возле памятника в честь соединения партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны "Забота"


09.04.2022. Виртуальная экскурсия в мемориальный комплекс "Брестская крепость"


07.04.2022. Советский тыл в годы войны


19.03.2022. 22 марта 1943 года - скорбная дата в истории


17.03.2022. Формы и методы борьбы подпольщиков


03.03.2022. Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан


24.02.2022. Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета


21.02.2022. День открытых дверей в воинской части №42276


19.02.2022. Что мы знаем об Афганской войне


17.02.2022. Подпольная борьба


15.02.2022. Митинг в день памяти воинов-интернационалистов


11.02.2022. Уборка памятника воина-интернационалиста Виктора Касяника


05.02.2022. Посещение школьного этнографического музея


03.02.2022. Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях


22.01.2022. Я страной своей горжусь


21.01.2022. Экскурсия в воинскую часть №42276


20.01.2022. Политика геноцида, грабежа и насилия


16.12.2021. Германский оккупационный режим


02.12.2021. Коренной перелом в Великой Отечественной войне


18.11.2021. Крах «молниеносной войны»


21.10.2021. Начало Великой Отечественной войны


07.10.2021. СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны


16.09.2021. Начало Второй мировой войны


14.09.2021. Маршрутами памяти. Маршрутами единства


02.09.2021. Международное положение накануне Второй мировой войны

свернуть