Безопасность

Памятка родителям по профилактике экстремизма

 

        Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

                        Будьте более внимательны к своим детям!

свернуть

Безопасность в сети интернет

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

Белорусская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мультфильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом. 

сайт "Cделаем интернет безопаснее вместе".

сайт, посвященный защите персональных данных детей: http://персональныеданные.дети/

 Правила безопасности в интернете.

1) Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль.
Генератор паролей создается, чтобы помочь вам с придумыванием устойчивых к взлому и легко запоминающихся паролей.
Часто бывает: вы зарегистрировались где-нибудь, а там просят: «введите пароль». В спешке приходится вводить что-нибудь типа qwerty или 12345. Последствия могут быть фатальными для вашего аккаунта: при попытке взлома такие пароли проверяются в первую очередь. Чтобы этого не происходило, надо создавать сложный пароль, желательно состоящий из букв разного регистра и содержащий цифры и другие символы.
Для создания таких паролей существуют специальные программы. Но, на наш взгляд, гораздо легче набрать наш адрес и просто выбрать понравившийся пароль.
Советы:
- Выбирайте пароль посложнее, состоящий из символов разного регистра, с цифрами и для абсолютной надёжности - знаками препинания.
- Не используйте пароль, связанный с теми данными, которые могут быть о вас известны, например, ваше имя или дату рождения.
- Пароли, которые вы видите на экране создаются в реальном времени на вашем компьютере, поэтому исключена возможность перехвата пароля по сети. Разные посетители сайта видят разные пароли. Если вы зайдете на сайт второй раз, пароли будут другими.
- Вы можете выбрать пункт меню браузера "Файл|Сохранить как...", чтобы пользоваться генератором паролей в оффлайне.
- Генератор паролей полностью прозрачен: скачайте файл passwd.js, чтобы увидеть, как создается пароль, и убедиться в абсолютной надежности.
2) Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
3) Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.
4) Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.


5) Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
6) Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
7) Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.
8) Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.
9) Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.
10) Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.
Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.

свернуть

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.

4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим  на место происшествия.

5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травмы.

6. Не бросайте в костре патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 102 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготавливать из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

свернуть

Правила безопасного поведения

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах. 

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

 -Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 

-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» 

-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

 -Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

 -Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

 -Не играй с наступлением темноты.

 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

 -Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте».

-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

 -Если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям.

 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными: 

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

 -Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

 -Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей,

 

свернуть

Правила поведения учащихся в школе

                         Правила поведения учащихся в школе

  1. Общие правила поведения

1.1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду,  занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использоватьлюбым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики (юноши) – девочкам (девушкам).

1.5. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

1.6. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

2.Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образомучащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к урокуделами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса , то он долженподнять руку и попросить разрешения педагога.

2.4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.5. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3.Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1. Во время перерывов учащийся обязан:

--навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

--выйти из класса;

--подчиняться требованиям педагога и работников школы;

--помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

3.2. Учащимся запрещается:

--бегать вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных

для игр;

--толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую   силу;

--употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

3.3. Дежурный по классу:

--находиться в классе во время перемены;

--обеспечивает порядок в классе;

--помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

--после окончания занятий производит посильную уборку класса.

3.4.Учащиеся, находясь в столовой:

--подчиняются требованиям педагога и работников столовой;

--проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

--употребляют еду и напитки только в столовой;

--убирают за собой посуду после принятия пищи.

4.Заключительные положения

4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.

4.2. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.

свернуть

Вред здоровью от компьютера

В наше время с компьютером тесно связано уже много профессий, и с каждым годом их становится всё больше. Сидеть за компьютером приходится часами, и никуда от этого не уйти. Между тем, такой вид работы оказывает на организм и психику человека весьма агрессивное и раздражающее влияние.

 Вред здоровью от компьютера

 Прежде всего, это невообразимо огромный объём информации, буквально каждую секунду сваливающейся на наш мозг. Столько информации в единицу времени человек не получал ещё никогда, ни в одну эпоху своего существования на планете. Причём информацию нужно мгновенно анализировать, принимать решения и выполнять соответствующие действия. Мозгу для этого приходится затрачивать очень много энергии – вот почему после долгой и напряжённой работы за компьютером многие люди чувствуют себя «выжатыми» или опустошёнными.

Постоянное пребывание в одном и том же положении влияет не только на нашу осанку и фигуру. В позвоночнике существуют определённые изгибы, которые в норме обеспечивают хорошее физиологическое состояние организма и хорошее самочувствие. Грудной и позвоночный изгибы наиболее важны, и именно они искривляются при длительной работе за компьютером.

Испорченная фигура – это неприятно, но это только внешняя сторона проблемы. Ведь наш позвоночник управляет внутренними органами и системами, а когда ущемляются нервы, выходящие из позвоночного канала, возникают не только воспаления и боли в спине, но и гипертония, ишемическая болезнь сердца, заболевания почек и мочеполовой системы, а также импотенция и фригидность. Зачем же приносить такие жертвы? Ведь риск можно свести к минимуму…

Воздействие компьютера на глаза и зрение – одна из основных проблем. Оказывается, работа за компьютером вынуждает глаза моргать в 6 раз реже, чем им вообще положено. Роговица не увлажняется, вот и возникает устойчивая близорукость.

Как же предотвратить возникновение всех этих проблем, и уберечь своё здоровье? Ведь уже всем понятно, что будущее без компьютеров представить невозможно.

Последствия неправильной работы за компьютером

     Неправильная осанка – это приводит к дальнейшему развитию искривлению позвоночника сколиоза, лордоза, кифоза, а как результат головные боли, боли в области шеи и всего позвоночника, боли в области таза. Неправильно положение ног может привести к артриту (воспалению суставов), артрозу (деформации).

Туннельный синдром – самое известное заболевания людей работающих за компьютером. Оно же синдром запястного канала. Туннельный синдром проявляется после нескольких часов напряженной работы за компьютером. Синдромы – чувство «бегающих мурашек» на кисти, боль пронизывающая кисть, онемение кисти, тяжесть в руке, обессиливание кисти.

Туннельный синдром предоставляет собой травму запястья. Через запястный канал между костями (туннель) проходят срединный нерв и 9 сухожилий мышц кисти. Срединный нерв обеспечивает чувствительность пальцев, а также управляет мышцами, обеспечивающими движения большого, указательного и среднего пальцев. Сам туннельный канал очень узкий. В и сдавливается, защемляется срединный нерв. Во время частых, повторяющихся движений кистей рук в неудобном положении сухожилия трутся о кости запястья и связки. Постоянно повторяющиеся мелкие движения пальцами приводят к внутренним микротравмам. Накапливаясь, они и дают о себе знать в начальной стадии болезни дрожью, зудом отеком и покалывание в пальцах.

Развитие близорукости – из-за того, что экран монитора по контрасту выше, чем окружающие объекты развивается близорукость.

Нарушение фокусировки – последствием напряженной работы за монитором является нарушение фокусировки, которая может быть вызвана перенапряжением глазных мышц.

Сухость глаз – из-за рефлекса, основанного на том, что при взгляде на источник света глаз начинает меньше моргать возникает «обсушивание» роговицы глаза которое приводит к глазным болям.

Как уменьшить влияние компьютера на здоровье?

Конечно, эти проблемы, как и любые другие, надо решать комплексно. Правильный образ жизни – это первое, к чему стоит стремиться. Большинство людей, работающих за компьютером, об этом давно забыли, и буквально подчинили свою жизнь машине, оправдываясь тем, что им нужно зарабатывать. Сказать по правде, большинство людей вообще наплевательски относятся к своему здоровью…

Тем, кто работает не только в офисе, но и дома, не следует сидеть за компьютером до поздней ночи. В отпуске и в выходные такие люди «навёрстывают упущенное» (непонятно, когда успели упустить?), и сидят за монитором почти круглые сутки. Ложитесь спать вовремя, иначе нарушения сна приведут к депрессии.

Проблемы с желудком тоже легко заработать, если питаться, не отходя от монитора: бутербродами, кофе, печеньем, а иногда вообще забывать поесть. Питаться необходимо правильно, и есть хотя бы 3 раза в день, причём свежеприготовленную еду. Обязательно ешьте нормальный суп, овощи и фрукты.

Недостаток движения также пагубно влияет на здоровье. Многие группы мышц при этом непрерывно находятся в напряжении, и из-за этого во внутренних органах возникают застойные явления. Избежать гипертонии и заболеваний опорно-двигательного аппарата помогут небольшие перерывы, желательно с физическими упражнениями. Перерыв нужно делать через каждые 2 часа работы, и не меньше чем на 15 минут. Выполняйте упражнения, не обращая внимания на реакцию других сотрудников, если вы работаете в офисе – ваше здоровье нужно прежде всего вам.

Очень важно правильно организовать рабочее место. Освещение должно быть равномерным, помещение достаточно просторным, иметь хорошую вентиляцию или хотя бы часто проветриваться. Прямой свет не должен попадать на монитор и создавать блики.

Помните, что наиболее сильное излучение идёт с задней стороны монитора, поэтому старайтесь поставить компьютер так, чтобы с этой стороны к нему не подходить. Нельзя располагать монитор на одной стороне стола – он всегда должен быть в центре, на расстоянии не меньше 50-70 см от глаз пользователя.

Во время работы руки не должны быть на весу, а сиденье стула или кресла надо устроить таким образом, чтобы спина располагалась правильно, и сидеть было удобно. Приучите себя сохранять правильную осанку.

Клавиатура и мышь тоже должны быть удобными и эргономичными, но самая важная часть компьютера – монитор. Не экономьте: купите монитор с большой диагональю и плоским жидкокристаллическим экраном. Не делайте изображение слишком ярким и контрастным – от этого устают глаза и часто болит голова. Слишком затемнять экран тоже не следует, чтобы не напрягать зрение. И выберите основной цвет документов слегка сероватый, а не чисто белый – усталость при работе сразу снизится.

Как уже сказано, снижение остроты зрения и возникновение сопутствующих заболеваний глаз – это одна из основных проблем, возникающих от долгой работы за компьютером. Сохранить остроту зрения и хорошее самочувствие поможет сбалансированное питание.

Для нормального зрения необходимо, чтобы в рационе всегда присутствовала свежая зелень, фрукты, продукты с высоким содержанием витаминов А, С, В, Е. Тяжёлую пищу есть не следует, так как энергии она не добавит, зато организму придётся прилагать неимоверные усилия, чтобы её переварить. Полезны семечки и семена растений, орехи, оливковое масло, цитрусовые, абрикосовый сок и настой шиповника, морковь, а также дрожжи с хромом.

 

свернуть

Будьте осторожны в глобальной сети!

01.09.2018

УВД Брестского облисполкома напоминает:

Будьте осторожны в глобальной сети!

На территории республики отмечается значительный рост количества обращений граждан по фактам взлома страниц социальной сети «ВКонтакте», завладения мошенническим путем реквизитами банковских платежных карт (номер карточки, дата действия, фамилия и имя владельца, код на обратной стороне карточки) или реквизитами доступа к услуге «интернет–банкинг», последующего хищения денежных средств. Всего по данным фактам только в Брестской области в 2017 году возбуждено более 100 уголовных дел.

В ходе электронной переписки, доверчивые граждане, предполагая, что общаются с тем лицом, кому принадлежит страница в соцсети (друзья, знакомые, родственники) передают фотографии своих банковских платежных карт, сообщают свои паспортные данные, пароли доступа к интернет-банкингу, приходящие в СМС коды, и не задумываясь о том, что страница может быть взломана и электронная переписка ведется со злоумышленником, предоставляют мошенникам возможность удаленно похитить денежные средства с банковского счета, абонентского номера, активировать банковские услуги, совершить с использованием реквизитов банковской платежной карты покупки в сети Интернет.

Помните! Чтобы не стать жертвой преступления и сохранить свои денежные средства, не передавайте карточку третьим лицам, не сообщайте реквизиты банковской платежной карты, пароли доступа к интернет сервисам, сведения, поступающие на телефон в СМС.

 

Отдел «К» УВД Брестского облисполкома

 

свернуть