Школа - территория здоровья

Девиз проекта:

«Всё имеет смысл,

 пока есть здоровье»

 

Проект "Школа - территория здоровья

01.10.2020
  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Вольковская средняя школа»

 

«Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

 

Сроки реализации проекта

2020 - 2023 гг.

 

Участники проекта

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения

 

Принципы

1.                 Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

2.                 Деятельный подход: игровой, творческий.

3.                 Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

4.                 Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

 

Информационное обеспечение проекта

сайт учреждения образования и информационный стенд.

 

 

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.
  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В здании государственного учреждения образования «Вольковская средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.

Учебные  занятия проводились в одну смену. Школа работала в режиме 5-ти дневной учебной недели, а в шестой школьный день с учащимися проводилась физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа.

Учебные занятия в I – IX классах  организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классе – 35 минут.

В 2020/2021 учебном году в учреждении насчитывается 58 обучающихся. В школе имеются: 11 учебных кабинетов, среди них компьютерный класс и  столярно-слесарная мастерская,  5 помещений для размещения управленческого и преподавательского соста­ва. Первый класс занимается на базе государственного учреждения образования «Вольковский детский сад». Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в коридоре школы, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадка) и  гимнастическом городке.

Работает столовая, позволяющая организовывать горячее питание в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику:

II – V классы в 11.45 - 12.00, после третьего урока, что позволяет в спокойной тихой обстановке принять пищу;

VI  - IX  классы после 4 урока, в 12.45 – 13.00.

Обеспечен 100% охват учащихся питанием.  Бесплатное горячее питание получают все учащиеся I - IX классов - это 58 учащихся (100%). В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».

В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов.

При исследовании социального статуса семей учащихся было выявлено, что из сорока одной семьи: многодетных – 8 (учащихся 18); неполных -11 (учащихся 15), приёмных - 0; опекунских – 1 (1 учащихся). В период май-июнь 2020 года 2 учащихся 1 класса (Мархель Савелий и Козырева Александра) и 1 учащийся 2 класса (Козырев Глеб) были признаны находящимися в СОП.  Создан банк данных о семьях, в которых воспитываются  дети от рождения до 18 лет. Все несовершеннолетние, начиная с 6 - летнего возраста, охвачены обучением в школе.

На конец 2019/2020 учебного года из 54 учащихся: 43 учащихся отнесены к основной группе по физической культуре, что составило 79,6%, 7 учащихся (13%) – подготовительной, 3 учащихся (5,6%) – специальной, освобождён от занятий физкультурой 1 учащийся (1,8%). На  конец 2018/2019 учебного года из 59 учащихся:

49 учащихся отнесены к основной группе по физической культуре, что составило 83%, 6 учащихся (10,2%) – подготовительной, 3 учащихся (5%) – специальной, освобождён от занятий физкультурой 1 учащийся (1,6%). На конец 2017/2018 учебного года из 73 учащихся 58 (79,45%) отнесены к основной группе по физической культуре, 9  учащихся (12,3%) – подготовительной, 5 учащихся (6,8%) – специальной, освобождённых от занятий физкультурой – 1 учащийся (1,4%).

Распределение учащихся по группам по физической культуре

Группа здоровья учащихся по физической культуре в 2017/2018, 2018/2019

и 2019/2020 учебных годах

 

Группа здоровья учащихся по физической культуре в 2019/2020 учебном году

 

 

Количество учащихся, отнесенных в специальную и подготовительную группы, за последние три года уменьшилось, а освобожденным по состоянию здоровья являлся один и тот же учащийся.

В течение учебного года проводился анализ пропусков учебных занятий учащимися ежедневно, ежемесячно, в том числе учёт пропусков по болезни. В конце учебного года количество пропусков увеличилось в связи с коронавирусной инфекцией. Это явилось причиной значительного увеличения количества пропусков в этом учебном году по сравнению с предыдущими годами.

Значительное место в образовательном процессе занимает  пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения,  тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находят место в повседневной деятельности образовательного учреждения. К началу учебного года разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы. Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В учреждении образования вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два раза в год отрабатывается учебная эвакуация. В рекреации оформлен уголок по ПДД, пожарной и электробезопасности.

Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни  через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учитель физической культуры и здоровья обеспечивает участие в районной спартакиаде школьников и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков по месту жительства. Одной из основных задач физического воспитания является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Эти формы работы нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание. Разнообразные формы работы с учащимися ценны тем, что создают условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывают большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создают определенный духовный настрой, побуждают интерес к самовыражению, способствуют не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияют на детскую психику.

Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков:  тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психо-социальное анкетирование.

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
  2. Функции  медицинской службы:
  • проведение диспансеризации обучающихся;
  • медосмотр обучающихся,  определение уровня физического здоровья;
  • пульсометрия;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.
  1. Функции администрации:
  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
  • организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся  и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация и контроль работы психологической  службы учреждения.
  1. Функции классного руководителя:
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
  • организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:

-  частых заболеваний учащихся;

- детского травматизма на дорогах;

- наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками УГАИ, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение:

- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;

- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Подготовительный (2020 - 2021 годы)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Практический (2021 - 2022). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. проведение заседаний Методического совета учреждения;
  2. посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. создание методической копилки опыта;
  4. мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологичес-кого климата в учреждении;
  5. сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2022 - 2023).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.
  6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения  необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

- знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и  

психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,  

 наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного

труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной

пригодности  через физическое совершенствование и

заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности

для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни, 

индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать

индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • Снижение показателей заболеваемости детей.
  • Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  • Повышение качества и уровня обучения школьников.
  • Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  • Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  • Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  • Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  1. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.  Общее руководство осуществляет совет учреждения.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

* Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

* Просветительское  направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 * Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

* Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.
  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
  2. Убеждение учащихся ежедневно соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  3. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  4. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  5. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  6. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  7. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  8. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  9. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  10. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  11. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  12. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  13. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
  14. ФОРМЫ РАБОТЫ:
  15. Учет состояния детей:
  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
  1. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
  • организация работы спортивных секций, кружков, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация подвижных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутки на уроках для всех учащихся;
  • организация оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.
  1. Урочная и внеурочная работа:
  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, мероприятия по формированию здорового образа жизни, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

 

свернуть

План работы учреждения образования по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспитания личной ответственности за собственное здоровье на 2020 - 2023 годы

01.10.2020

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ  

                                                                     Директор ГУО «Вольковская средняя школа

                                                       ________________ М.М. Куратник

                                                              «_____»  ­________________ 2020 

                                                                                                

План

работы учреждения образования по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности за собст­венное здоровье

на 2020 - 2023 годы

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

Участники

 

Организационные  мероприятия

1

Разработка и утверждение пла­на  мероприятий по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности  за собст­венное здоровье на 2020/2021 год

Сентябрь 2020

Тиунчик Н.А.

Карпович М.В.

Руководство, педагоги

2

Составление расписания кружковых, учебных и факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся 

различных возрастных групп

Сентябрь, январь

Заместитель директора по УВР

Руководство, педагоги

3

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

Сентябрь, январь

Заместитель директора по УВР

Руководство, педагоги

4

Организация работы педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

Заместитель директора по УВР

Руководство, педагоги

5

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников

постоянно

 

 

Руководство школы

Руководство, педагоги

6

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

 

 

Руководство школы

Руководство, педагоги

7

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

 

 

Руководство школы

Руководитель физической культуры, заместитель директора по хозяйственной части

8

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Руководство школы

Медицинские работники

Учащиеся 1 – 9 классов

9

Организация в режиме учебного дня:

- правильное размещение учащихся при посадке;

- физминутки на уроках (1-9 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические перемены между уроками

ежедневно

постоянно

Руководство школы

 

 

 

 

 

 

педагоги, классные руководители

 

10

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- факультативных занятий по ЗОЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

Руководство школы, Карпович М.В.

 

 

 

 

педагоги, классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов, родители

 

11

Проведение методического семинара  «Формирование  мотивации    учащихся  в потребности вести здоровый  образ  жизни»

Декабрь 2020

Тиунчик Н.А.

Руководство, педагоги

12

Пополнение методического банка ЗОЖ новыми  материалами

В  течение  года

Карпович М.В.

Кл. руководители

1 - 9 классов, педагог-организатор, педагог социальный, руководитель физ. воспитания

13

Создать на сайте школы раздел «Школа – территория здоровья», обеспечить освещение на Интернет-сайте, информационных стендах учреждения, наиболее значимых мероприятий в рамках проекта «Школа – территория здоровья»

Октябрь 2020

Дубешко И.И.

Карпович М.В.

Руководство, педагоги школы

14

Разработка плана мероприятий в рамках Всемирной компании против СПИДа и Всемирного дня профилактики СПИДа

Ежегодно ноябрь

Тиунчик Н.А.

Карпович М.В.

Учащиеся

1 - 9 классов, педагог-организатор, педагог социальный

15

Организация работы объединений по интересам спортивной направленности

В течение года

Тиунчик Н.А.

Учащиеся

1 – 9   классов

16

Организация и проведение школьных олимпиад по ЗОЖ и ОБЖ

Ежегодно

ноябрь

Тиунчик Н.А.

Учащиеся

1 – 9   классов

17

Организация участия в районной олимпиаде по ЗОЖ и ОБЖ

Ежегодно

ноябрь

Тиунчик Н.А.

Учащиеся

1 – 9   классов

 

18

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

 

Руководство школы

 

Педагоги

 

19

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

 

Руководство школы

 

Классные руководители, родители учащихся

2. Контроль за учебной нагрузкой, за состоянием здоровья обучающихся

 

1

Контроль за рациональным распределением контрольных работ

Сентябрь, ноябрь, январь, апрель

Заместитель директора по УВР

Учителя предметники, учителя начальных классов

2

Контроль за дозировкой домашнего задания

постоянно

Заместитель директора по УВР

Учителя предметники, учителя начальных классов

 

3

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

 

Руководство

 

Учащиеся 2 – 9 классов

 

4

Анализ работы социально-педагогической службы, классных руководителей по формированию здорового образа жизни

по каждому полугодию

Руководство

Кл. руководители, педагог социальный, педагог-организатор, руководитель физ. воспитания

 

5

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

 

 

Руководство школы

 

 

Педагоги, учащиеся 1 – 9 классов, работники школы

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

 

1

Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

 

 

Руководство

 

Работники школы

2

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь,

в течение года

 

 

 

 

Руководство

 

 

 

 

Педагогические работники

3

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

 

 

Руководство

Руководитель физического воспитания, зам. директора по хозяйству

4

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Руководство, заведующая хозяйством

 

Заведующие кабинетами

 

5

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения  и учащихся

регулярно

 

 

Руководство, классные руководители

 

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

4. Медицинское обслуживание

 

1

Сбор информации о состояние здоровья детей

Сентябрь, январь

Руководство

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов, родители

2

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

Медицинский работник

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов, родители

 

3

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

 

 

Руководство

 

Работники учреждения образования

 

4

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

 

Руководство

Педагоги, работники школы, учащиеся 1 – 9 классов

 

5

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

Руководство, педагогические работники

Педагоги, работники школы

6

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

 

Руководство, руководитель физического воспитания

Руководитель физического воспитания, учащиеся 1 – 9 классов

7

Проведение Дней здоровья

по плану

Руководитель  физического воспитания

Руководитель физ. воспитания, учащиеся 1 – 9 классов

 

8

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Руководство

Классные руководители

 

9

Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях

по плану работы

 

Руководство, педагог социальный

педагоги

Педагог социальный, классные руководители, Совет профилактики

 

10

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

 

Руководство

Классные руководители

 

11

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

 

 

Классные руководители

 Учащиеся 1 – 9 классов

 

12

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

 

Руководство

Классные руководители, родители учащихся

5. Работа психолого-педагогической и социальной службы

1

Психолого -педагогические семинары

по плану работы

 

Педагог социальный

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

2

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся

в течение года

 

 

Педагог социальный

 

 

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

3

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно по плану соц. педагога

 

Педагог социальный

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

4

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени

октябрь

ноябрь

 

Руководство

Классные руководители 1 и 5 классов

5

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

 

 

Руководство, педагог социальный

 

 

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов, родители учащихся

6

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

 

Педагог социальный

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

7

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

 

 

Педагог социальный

Родители учащихся 1 – 9  классов

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

1

Обеспечение столо-вой оборудованием и мебелью

июнь-август

 

Руководство

зам. директора по хоз.части

2

Организация бесплатного питания

по плану

 

Руководство

Классные  руководители

3

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

 

Руководство

медицинский работник, дежурный педагог

4

Охват горячим питанием школьников

постоянно

 

Руководство

Классные  руководители

5

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

 

Руководство

ответственные  за организацию питания

7. Организация внеурочной воспитательной работы

1

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

Сентябрь,

январь

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Пед.-организатор, педагог социальный, руководитель физ. воспитания,

кл. руководители, педагоги доп. образования

2

Туристско-краеведческая деятельность

постоянно

 

Руководство

руководитель физ. воспитания,

руковод. кружка «Юные краеведы»

3

Просветительская деятельность

- классные часы, беседы; наглядная агитация

- встречи с врачами-специалистами работниками;

постоянно

 

Руководство

Классные руководители, педагог-организатор, педагог социальный

8. Спортивно-оздоровительная работа

1

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

 

Руководство

Руководитель физ. воспитания, кл. руководители, педагог-организатор, педагог социальный,

2

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

 

Руководство

Руководитель физ. воспитания

3

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

 

 

Руководитель физического воспитания

Классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов

4

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

 

 

Руководство

Руководитель физического воспитания

5

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

Руководство

Классные руководители

Практические  мероприятия

 

1

Дни здоровья (по отдельному плану)

Вторая суббота месяца

Левошик А.В.

Учащиеся 1 - 9 классов

2

Спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках круглогодичной спартакиады школьников:

кросс; школиада;

шашки;

шахматы;

зимнее многоборье «Здоровье»;

настольный теннис;

волейбол;

баскетбол;

многоборье (допризыв. молодежь);

легкая атлетика;

мини-футбол

 

 

 

 

 

На протяжении года

 

 

 

 

 

Левошик А.В.

 

 

 

Классные руководители

 

Учащиеся 1 - 9 классов

3

Дружеские встречи по волейболу

По запросу

Полякова Е.С. Левошик А.В.

Педагоги, учащиеся 7 – 9 классов

4

Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!»

Ежегодно

май

Левошик А.В.

Родители,

дети 1 – 9 классов, классные руководители

5

Неделя спорта и здоровья «Мы за спорт!» (по отдельному плану)

Ежегодно сентябрь

Левошик А.В.

Ученики 1-9 классов, родители, педагоги

6

Неделя профилактики вредных привычек «Будь здоров!» (по отдельному плану)

Ежегодно ноябрь

Буховец Е.Р.

Педагоги, учащиеся 1 – 9 классов

7

Тематические часы по формированию ЗОЖ по отдельным планам классных руководителей

Ежемесячно

Руководство.

Классные руководители 1 - 9 классов

Учащиеся 1 - 9 классов

8

Семейный праздник «За здоровьем всей семьей» к Международному дню семьи

Май 2021

Кучейко Е.А.

Ученики 1 – 9  классов, классные руководители, родители

9

Спортивно-развлекательная игра «За ЗОЖ Молодёжь!»

Май 2021

Шаршова С.В.

Ученики 5 - 9 классов, классные руководители

10

Единые родительские дни с рассмотрением вопросов формирования ЗОЖ

Ежекварталь- но

Руководство

Родители, педагоги, специалисты заинтересованных ведомств

11

Проведение походов и экскурсий

Май 2021

Руководство

Учащиеся 1 - 9 классов, родители, классные руководители

12

Подготовка и выпуск листовок, брошюр, флайеров по пропаганде здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

В течение года

Карпович М.В.

Учащиеся 1 - 9 классов, родители

По плану идеологической, воспитательной и социальной работы

1

Акция «Безопасная дорога в школу»;

акция «Молодёжь против табака!», посвященная Всемирному дню некурения;

акция «Красная ленточка», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом (организация выставки рисунков, плакатов;

час общения «Спайс = смерть», «Наркотикам  - НЕТ!»;

агитбригада «Быть здоровым – это классно!», посвященная  Дню профилактики гриппа и ОРЗ;

акция «Мир против наркотиков» (изготовление листовок, организация выставки плакатов, рисунков);

акция «Всемирный день здоровья;

флеш-моб «Пусть детство звонкое смеется», посвященный  Международному дню защиты детей

сентябрь

 

ноябрь

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

январь

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

апрель

 

июнь

 

Тиунчик Н.А. Карпович М.В.

Ученики 1 - 9 классов, классные руководители, педагог социальный, педагог - организатор

2

Круглый стол «Нет прав без обязанностей, как и обязанностей без прав»

Декабрь

2020 г

Буховец Е.Р.

Учащиеся 5 – 9 классов

3

Урок здоровья «В приёмной  у Мойдодыра»

Март

2021 г

Витаховская В.Н.

Учащиеся 1 – 4 классов

4

Игра – путешествие «Отправляемся мы в лес, как же много в нём чудес»

Ноябрь

2020 г

Карпович М.В.

Учащиеся 1 – 4 классов

5

Воспитательное мероприятие «Здоровье дороже золота»

Февраль

2021 г

Студеничник Г.П.

Учащиеся 5 – 9 классов

6

Конкурсно – игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух»

Январь

2021 г

Ящук Ю.Л.

Учащиеся 5 – 9 классов

7

Агитбригада «Я  выбираю  здоровье»

Май 2021 г

Карпович М.В.

Учащиеся 1 – 4 классов

8

Устный журнал «Наш

дом – планета Земля»

Апрель

2021 г

Витаховская В.Н.

Учащиеся 1 – 4 классов

9

Экологический час «Ты наш друг – природа»

Апрель

2021 г

Карпович М.В.

Учащиеся 1 – 4 классов

10

Выставка «Моё здоровье в моих руках»

Сентябрь

2020 г

Левошик А.В.

Учащиеся 1 – 9 классов

11

Спортландия «Здоровым  быть – здорово!»

Ноябрь

2020 г

Левошик А.В.

Учащиеся 1 – 9 классов

12

Мастер-класс  «Радуга  добра»

Декабрь

2020 г

Карпович М.В.

Учащиеся 1 – 4 классов

13

Участие в реализации проекта  «Школа  - территория здоровья»

в течение учебного года

Тиунчик Н.А.

Учащиеся 1 – 9 классов, классные руководители

14

Проведение тематических недель:

Неделя спорта и здоровья;

Неделя туризма и краеведения;

Неделя профилактики вредных зависимостей;

Неделя безопасности дорожного движения;

Неделя безопасности;

Неделя зимних игр;

Неделя здоровья.

в течение учебного года

Тиунчик Н.А.

Учащиеся 1 – 9 классов, классные руководители

             

        

Заместитель директора  по  УВР                                   Н.А. Тиунчик

 

свернуть

Информационное согласие

Информированное согласие

Уважаемые родители!

В учреждении образования проводится оценка эффективности мероприятий по здоровьесбережению, предусматривающая анкетный опрос. Анкетный опрос будет проводиться с целью выявления жалоб на состояние здоровья, а также анонимный – с целью изучения мотивации учащихся к сохранению здоровья.

Анонимный опрос не предусматривает проведение каких-либо тестов или проверок. Опрос будет организован таким образом, чтобы была сохранена тайна имени ученика.

Результаты анкетного опроса будут использованы для создания школьных здоровьесберегающих программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 Просим Вас заполнить информированное согласие.

Я, (Ф.И.О.)_________________________________________________________________

мать (или отец) ребенка (фамилия и имя ребенка)

________________________________________________________________________, учащегося___________класса ________________________________________школы

города/села____________________________________________________

даю согласие  на участие моего ребенка в анкетном опросе.

_________________Подпись. _____________________________________ Дата.

свернуть

Анкета по выявлению жалоб на состояние здоровья

Анкета по выявлению жалоб на состояние здоровья

Заполняют для учащихся I - IV классов – родители, для V - XI классов - сами учащиеся.

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы, отметив в правом столбце «1» те жалобы и нарушения здоровья, которые вы отмечаете. Это необходимо для разработки мероприятий по профилактике заболеваний в учреждении образования.

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Школа ________________________________________Класс  ____________

Дата заполнения анкеты _______________    

 

Отмечали ли Вы в течение последнего года следующие жалобы:

Балл

 

Боли в животе 1 раз в неделю и чаще                                          в том числе:

1

- перед школой

 

2

- после приема пищи

 

3

- натощак (до еды)

 

4

- ночью

 

 

Изменение аппетита                                                    в том числе:

5

- аппетит стал повышенным

 

6

- ухудшение аппетита

 

7

- аппетит постоянно плохой

 

 

Головные боли (1 раз в неделю и чаще)           в том числе:

8

- беспричинные

 

9

- при волнении

 

10

-после  или при физической нагрузке

 

11

- после посещения школы

 

12

- утром

 

13

- вечером, перед сном

 

14

Слабость, утомляемость после занятий в школе

 

15

Слезливость (чаще 1 раза в неделю)

 

16

Частые колебания настроения

 

17

Страхи (темноты, грозы, собак и др.)

 

18

Страх посещения школы (контрольных работ, опроса у доски и др.)

 

 

Нарушения сна                              в том числе:

19

- долгое засыпание

 

20

- чуткий сон

 

21

- трудное пробуждение по утрам

 

22

- снохождение (хождение в состоянии сна)   

 

 

Ухудшение состояния органа зрения (глаза и его придаточного аппарата)

 

23

- ощущение «усталости глаз»

 

24

- боли в области глаз (глазных яблок)

 

25

- расплывчатость изображения

 

26

                                                   -       ощущение мельканий перед глазами

 

27

- ощущение «песка» в глазах

 

28

-ухудшение зрения

 

29

Ухудшение слуха

 

30

Частые простудные заболевания (4 и более раз в год)

 

31

Общая сумма баллов

 

 

Спасибо за ответы!

свернуть

Анкета по изучению мотивации учащихся к сохранению здоровья

Ребята! Просим вас заполнить предложенную анкету. Отвечайте на вопросы самостоятельно, не советуясь с товарищами. Нам важно знать именно ваше личное отношение к поставленным вопросам. Пожалуйста, отметь по каждому из вопросов только 1 ответ.

Класс___________   Дата заполнения анкеты _________    

  1. Как ты думаешь, как часто необходимо полноценно завтракать (есть кашу, омлет, бутерброд, мюсли с молоком и т.д.)

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто желательно употреблять в пищу мясо, птицу или рыбу?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю необходимо кушать овощи (без учета картофеля) и фрукты?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю необходимо пить молоко и есть молочные продукты?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю необходимо есть конфеты и шоколад?

Ежедневно

2 – 4 раза в неделю

Менее 1 раза в неделю

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю можно пить газированные и другие сладкие напитки?

Ежедневно

2 – 4 раза в неделю

Менее 1 раза в неделю

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как ты считаешь, как часто необходимо иметь прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто необходимо чистить зубы?

По крайней мере раз в неделю

Раз в день

Чаще одного раза в день

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто необходимо мыть руки перед едой в школе?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто необходимо мыть руки после посещения туалета в школе?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто необходимо делать утреннюю гимнастику?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю необходимо заниматься физическими упражнениями 60 минут в день (в том числе танцы, плавание, быстрая ходьба и др.)?

1 раз в неделю

4 – 5 раз в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько часов в день можно смотреть телевизор или находится за компьютером с минимальным риском для здоровья?

3 часа в день и более

2 часа в день

1 час в день

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как ты считаешь, какая должна быть ежедневная продолжительность ночного сна?

7 часов и меньше

8 часов

9 - 10 часов

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как ты думаешь, курение вредно для здоровья?

Нет

Не знаю

Да

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как ты думаешь, насколько подвергают себя риску (физическому или другому) люди, если они употребляют алкогольные напитки один раз в неделю?

Риска нет

Риск не большой

Большой риск

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты полноценно завтракаешь (ешь кашу, омлет, бутерброд, мюсли с молоком и т.д.). Пожалуйста, отметь один ответ.

Никогда не завтракаю в течение учебной недели

Завтракаю 2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты употребляешь в пищу мясо, птицу, рыбу?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю ты обычно ешь овощи и фрукты?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю ты обычно пьешь молоко и ешь молочные продукты?

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю ты обычно ешь конфеты и шоколад?

Ежедневно

2 – 4 раза в неделю

Менее 1 раза в неделю

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько раз в неделю ты обычно пьешь газированные и другие сладкие напитки?

Ежедневно

2 – 4 раза в неделю

Менее 1 раза в неделю

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты проводишь время на свежем воздухе не менее 2 часов в день

Менее 1 раза в неделю

2 – 4 раза в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты чистишь зубы?

По крайней мере раз в неделю

Раз в день

Чаще одного раза в день

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты моешь руки перед едой в школе?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты моешь руки после посещения туалета в школе?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Как часто ты делаешь утреннюю гимнастику?

Никогда

Иногда

Всегда

1 балл

2 балла

3        балла

  1. За последние 7 дней сколько дней ты занимался физическими упражнениями в целом, по крайней мере 60 минут в день?

1 раз в неделю

4 – 5 раз в неделю

Ежедневно

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Сколько часов в день ты обычно смотришь телевизор или находишься за компьютером, планшетом или мобильным устройством в свое свободное время?

3 часа в день и более

2 часа в день

1 час в день

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Продолжительность ночного сна у тебя обычно составляет:

7 часов и меньше

8 часов

9 - 10 часов

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Куришь ли ты? Если куришь то как часто?

Каждый день

По крайней мере 1 раз в неделю,

но не каждый день

Я не курю

1 балл

2 балла

3        балла

  1. Употребляешь ли ты алкогольные напитки? Если употребляешь, то как часто?

Раз в неделю

1 раз в месяц

Никогда

1 балл

2 балла

3 балла

 

Спасибо за ответы!

свернуть

Методика оценки эффективности реализации межведомственного информационного проекта «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Оценка деятельности государственного учреждения образования «Вольковская средняя школа» для определения уровня функционирования информационного проекта «Школа – территория здоровья»