МО классных руководителей

Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале в помощь классному руководителю

Учёт часов ОВР отражает содержание работы классного руководителя с учащимися и его родителями.

В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года № 283, воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день).

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель отражает количество часов, соответствующее тарификации. В журнал записываются наиболее значимые воспитательные мероприятия. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневниках классного руководителя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕТУ ЧАСОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Для записи в классном журнале часов ОВР предлагаются следующие виды деятельности:

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа

с учащимися и их родителями:

  • проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями записывается, как 0,5-1 час

Пример:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.09

Индивидуальная беседа с учащимся  Петровым И.И.

0,5

13.09

Индивидуальная беседа с родителями Петровыми К.Н. и М.И.

1

Справочно: Ф.И.О. ребенка и его родителя записывается в журнале с указанием темы беседы.

  • проведение  бесед, круглых столов, развлекательно-образовательных мероприятий  с классом по здоровому образу жизни, профилактике противоправного поведения учащихся, по безопасному поведению учащихся. Организация встреч с известными и знаменитыми людьми, диспутов – 0,5-1 часа;

Справочно: Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. План может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний проводятся беседы о профилактике  гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года следует рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке.

 В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.09

Беседа «О вреде курения»

0,5

19.10

Викторина «Правила поведения на дороге»

1

08.11

Тематическая встреча с ветераном Вов Гордеевым  И.С. «Эти годы в памяти хранятся»

1

01.12

Круглый стол «Здоровье как ценность» с представителем учреждения здравоохранения

1

  • проведение классных часов, собраний по текущим вопросам – 1 час;

Справочно: Классный час проводится еженедельно по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц классное собрание (кл.час) по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.09

Классный час «О вреде курения»(открытый микрофон)

1

  • проведение информационных часов – 0,5 часа (обязательно указание темы, 1 раз в неделю);

Справочно: При заполнении классного журнала  указывается дата проведения, тема информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также форма проведения и количество часов: 0,5 ч при продолжительности информационного часа 30 мин.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.12

Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» (информ-дайджест)

0,5

  • изучение условий проживания  ребенка в семье – 1 час  (не более 2-х часов в месяц). При замене классного руководителя новому классному руководителю необходимо заново изучить  условия проживания в семье.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.11

Изучение условий жизни и воспитания обучающихся (Ф.И.)

1

 Справочно: Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося

Дата

Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

В таблице указывается удовлетворенность условиями (если не замечено каких-либо поводов для тревоги или требующие дополнительного внимания (требуются кратко указать, что могло вызвать тревогу  и требует  дальнейшего изучения или особого внимания).

  • проведение классных родительских собраний не реже 1 раза в четверть не более – 2 часов (указывается тематика)

       

  В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

28.09

Родительское собрание по теме  «Личность старшеклассника»

1,5

  • проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся – 0,5 - 1 час (2 раза в год);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.12

Мониторинг уровня воспитанности за первое полугодие

0,5

 

  • планирование  работы с классом – 1 час (2 раза в год).

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Планирование работы с классом

1

 

2. Организация культурно-массовой работы

с учащимися:

  • организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.) – 1-1,5 часа (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем);
  • участие в шествиях, демонстрациях санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти – 0,5 часа;

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

09.05

Участие в шествии в рамках акции «Бессмертный полк»

0,5

 

  • организация и проведение экскурсий, туристических походов,  поездок,   дискотек – не более 3-х часов за один раз (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

25.12

Экскурсия в Беловежскую пущу «По страничкам истории»

1,5

 

  • организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты – 1,5 - 2 часа;

     В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.09

Посещение кинотеатра, просмотр и обсуждение тематического фильма «Света нет»

1,5

 

3. Организация общественно-полезной деятельности

учащихся:

  • проведение субботников по озеленению и уборке школьной территории, организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы, закреплённой за классом – 1- 1,5 час (1 раз в четверть);

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.09

Акция «Чистый двор»

1

17.03

Республиканский субботник

1,5

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

  • организация и проведение санитарной уборки класса – 1 час (1 раз в четверть).

Дата

Содержание работы

Количество часов

23.10

Акция «Чистый класс»

1

           Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

 

Примечание:

Проверка дневников, организация питания, посещение уроков у учителей-предметников, оформление документации в классном журнале и другие виды деятельности предусмотренные должностными обязанностями классного руководителя не фиксируются.

Запись в журнале должна совпадать с планированием воспитательной работы.

Не допускаются исправления, пометки.

Запись о количестве записанных организационно-воспитательных часах  за неделю, месяц в журнале, не прописывается.

Запись об общешкольных мероприятиях  в журнале не прописывается.

В начале и в конце учебного года делается запись о проведении праздника первого и последнего звонка.

Литература

1. Сборник нормативных документов «Рекомендации по организации деятельности классного руководителя», 2013. №17.1-80, стр.61

2. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы в классе и её учёт» НГ № 4 - 41 от 20.03.2003 г.

3. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования». Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, №6, 2012

 

свернуть

Рекомендации классному руководителю средних классов по профориентации учащихся

21.02.2019

Рекомендации классному руководителю средних классов по профессиональной ориентации

Профессиональная ориентация учащихся является одной из основных обязанностей классного руководителя.

Целью профориентационной работы на данном образовательном этапе является формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся.

Задачами профориентационной работы с учащимися средних классов являются: формирование информационной основы выбора профессии, формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах, воспитание готовности к трудовой деятельности.

Основные формы и методы работы классного руководителя по профориентации в средних классах

Профпросвещение и профессиографические встречи. Основной функцией профпросвещения и профессиографических встреч является ознакомление учащихся со сферами трудовой деятельности и предприятиями города (региона).

Письменное рассуждение на тему «Кем быть?», в котором предлагается ответить на следующие вопросы:

Какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем?

Почему тебе нравится именно эта профессия?

Что делают люди этой профессии?

Какие качества нужны человеку, чтобы хорошо работать по этой профессии?

Есть ли у тебя такие качества?

 

Анализ этих работ позволит классному руководителю познать внутренний мир ребёнка посредством выяснения личностных мотивов выбора профессии и знаний о многообразии профессионального труда.

Проведение экскурсий, содержательный аспект которых опосредован как особенностями возраста, так и образовательным уровнем учащихся. При проведении экскурсий необходимо не только показать учащимся, как работают люди, занятые в той или иной сфере, но и разъяснить важность данного вида труда для общества. Для закрепления материала после экскурсии под руководством классного руководителя оформляется альбом, который пополнит коллекцию информационных материалов в классном уголке или в школьном кабинете по профориентации.

Работа по оказанию помощи престарелым людям, детям из детских домов, детям-инвалидам, учащимся младших классов и т.д. Она может осуществляться следующим образом. На классном собрании учащиеся делятся на две команды, которые проводят работу по выявлению количества престарелых одиноких людей, нуждающихся в помощи (в каком-то районе, проживающих на какой-то улице и т.д.). Все данные заносятся в журнал «308». По результатам собранных материалов проводится классное собрание и формируются бригады по оказанию необходимой помощи. Вся проведённая работа записывается в журнал в «страничку добрых дел». В конце года по итогам работы проводится классный сбор «Добрых дел мастер». Подобные рейдовые операции можно организовать по починке мебели в детских садиках, по очистке лесопарковой зоны, по ремонту оборудования и мебели в школе. Главное при проведении таких мероприятий – дать возможность детям проявить инициативу, самостоятельность, почувствовать общественную нужность своей работы.

Проведение профориентационных игр, викторин, турниров, кинолекториев и т.д. Одним из возможных вариантов проведения профориентационной работы по реализации этого мероприятия может стать творческая игра «Экспедиция в мир профессий». Она позволяет все профориентационные занятия объединить в единый процесс, подчиненный одной логике и общей цели. Профориентационные занятия по изучению профессий усиливают не только познавательную, но и общественную активность школьников. Кроме того, проведение такой игры позволяет реализовать такие методы профориентационных воздействий, как изучение состояния производственной инфраструктуры региона и формирование познавательных интересов.

Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся. Классный руководитель может использовать такие приёмы: изучение личных дел учащихся, проведение индивидуальной беседы с учениками, анкетирование и т.д. Несмотря на то, что интересы у детей в этом возрасте неустойчивы, нестабильны и динамичны, надо помнить, что интересы отражают общую направленность личности, охватывает все психические процессы и активизирует деятельность, в которой обнаруживаются способности подростка. Поэтому участие школьников в различных видах деятельности поможет выявить, развить и совершенствовать природные задатки, на основе которых при создании необходимых и достаточных условий развиваются способности детей.

Ведение профориентационной карты учащегося совместно с педагогом-психологом школы. Данная карта позволит систематизировать и контролировать процесс профессионального самоопределения каждого учащегося; выявить учащихся, нуждающихся в профконсультации психолога и следить за результативностью профориентационной работы. Ведение профкарты позволит классному руководителю прослеживать динамику развития интересов и склонностей, формирования профессиональной направленности личности.

свернуть

Рекомендации по составлению характеристики класса

24.11.2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
количество учащихся;
из них мальчиков, девочек;
возрастной состав;
есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
смена классного руководителя.
II. Содержание и характер учебной деятельности:
общая характеристика успеваемости, дисциплины;
наличие контроля за оценками отдельных учеников;
дисциплина на уроках (кто нарушает?);
пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
участие классного коллектива в общешкольной жизни;
проявление сознательной дисциплины;
влияние на класс родительской общественности;
общественно полезный труд в классе, школе.
IV. Руководство классным коллективом и его организацией:
актив класса, его работа (выделить лучших);
участие в школьных мероприятиях;
наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
наличие отверженных.
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
степень сплоченности;
проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
наличие или отсутствие группировок;
особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие выводы:
уровень развития коллектива;
характер общего эмоционального климата в коллективе;
дисциплинированность;
определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных
конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного
коллектива
свернуть

Функциональные обязанности классного руководителя

01.10.2018

Функциональные обязанности классного руководителя

  1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания, уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.
  2. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, педагогическими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.
  3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно-ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся, содействие социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
  4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.
  5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания учащихся, проводит мониторинг оценки качества воспитания;
  6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
  7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
  8. Классный руководитель проводит  еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса;
  9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в школе, в случае отсутствия без уважительной причины уведомляет социального педагога, зам.директора по воспитательной работе либо дежурного администратора

9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

  1. Классный      руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;
  2. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся два раза в год (сентябрь, январь);  представляет на утверждение директора отчеты по результатам посещения семей на дому (акты, отчетные таблицы) не позднее 10 октября, 10 февраля.

11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащихся;

11.4. при признании учащихся, находящимися в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

  1. Классный руководитель оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  2. Классный руководитель развивает традиции учреждения образования, содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;
  3. Классный руководитель привлекает учащихся к общественно-полезному труду, содействует вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  4. Классный руководитель осуществляет организацию воспитательного процесса во внеурочное время, в шестой школьный день и каникулярный период; Организует участие  класса  в проводимых внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях.
  5. Перед проведением мероприятий, связанных с выходом за пределы школы (походы, экскурсии и т.д.) классных руководитель проводит с учащимися обучающие занятия по соблюдению правил дорожного движения, мерам безопасности и правилам поведения в общественных местах с оформлением протокола занятия. Во время проведения экскурсий, культурно-массовых мероприятий находится рядом с детьми, контролирует их поведение, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся
  6. Классный руководитель содействует организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;
  7. Классный руководитель оказывает содействие по дальнейшему жизнеустройству учащихся после получения ими общего базового (среднего)  образования.
  8. Классный руководитель повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.
  9. Классный руководитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию, установленную должностной инструкцией учителя и настоящими функциональными обязанностями.
  10. Классный руководитель планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Разрабатывает планы идеологической и воспитательной работы на учебный год и четверть, руководствуясь примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования (СНД 36, 2012).
  11. Классный руководитель для организации идеологической и воспитательной работы с классным коллективом проводит анализ своей деятельности, который отражается в аналитическом отчете за год.
  12. Классный руководитель заполняет социально-педагогическую характеристику класса, которая поддерживается в актуальном состоянии в течение года.
  13. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы учитель отражает в классном журнале.
  14. Классный руководитель участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
  15. Классный руководитель выполняет иные обязанности, установленные Министерством образования РБ, органами административного управления и должностной инструкцией учителя и другими локальными нормативными актами  учреждения образования.
свернуть

План работы школьного методического объединения классных руководителей ГУО "Вольковская средняя школа" на 2019/2020 учебный год

02.09.2019

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ГУО «ВОЛЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

на 2019/2020 учебный год 

Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в учреждении образования посредством повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.

Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей.
  2. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской работе по воспитанию детей.
  3. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
  4. Содействовать внедрению достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива.

 

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся

 

Заседание № 1

Дата проведения: сентябрь 2019 года

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в 2019/2020 учебном году.

Цель: Ознакомление с основными направлениями воспитательной работы на 2019/2020 учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Научно-методический блок:

Нормативное правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в школе в 2019/2020 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Учебно-методический блок

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».

Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

  1. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тиунчик Н.А.

Практический блок

  1. Планирование методической работы классных руководителей на 2019/2020 учебный год. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2019/2020 учебный год;

 Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

2.Обзор новинок методической литературы по проблемам воспитания.

 Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

Источники информации:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации  воспитательной и  идеологической  работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».

  1. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2012.

3.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;

4.Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012;

 

 

Заседание № 2

Дата проведения:  декабрь 2019 года

Форма проведения: конференция идей

Тема: Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности учащегося.

Цель: Усовершенствование форм и методов работы классных руководителей по организации культурно-досуговой деятельности.

Учебно-методический блок

  1. Досуговая деятельность как средство социализации подростков.

Классный руководитель 5 класса Медведько Л.И.

  1. Виды профилактического учёта. Работа классных руководителей с учащимися по профилактике правонарушений

Педагог социальный Буховец Е.Р.

  1. Роль мероприятий 6-го школьного дня в формировании культуры досуга детей и молодёжи.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе Тиунчик Н.А.

Практический блок

1.Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассных мероприятий (Кучейко Е.А., Карпович М.В.).

  1. Обсуждение основных общешкольных дел.
  2. Работа над разработкой «Рекомендаций для классного руководителя по организации культурно-досуговой деятельности».

Источники информации:

  1. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн., 1998;

2.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008;

3.Кодекс РБ о браке и семье.

 

Заседание №3

Дата проведения: февраль 2020 года

Форма проведения: методическая студия

 

Тема:   Активизация педагогических и воспитательных возможностей учителей и родителей в рамках гражданско – патриотического воспитания учащихся.

Цель:

  • Распространение опыта работы классных руководителей, специалистов социально-педагогической службы по воспитанию патриотических убеждений и привитию общегражданских ценностей, по формированию чувства гражданской ответственности, общественной активности.

Учебно-методический блок

  1. Система гражданско-патриотического воспитания в школе и в семье

Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

  1. Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания

Классный руководитель 7 класса Куратник М.М.

  1. Работа детских организаций и объединений по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Педагог-организатор, классный руководитель 8 класса Шаршова С.В.

Практический блок

1.Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассных мероприятий (Витаховская В.Н.., Емельянчик И.М..).

  1. Обсуждение основных общешкольных дел.
  2. Работа над разработкой «Рекомендаций для классного руководителя по организации гражданско-патриотического воспитания».

Источники информации:

Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 3-11.

Андрушкевіч, А.М. Расціць патрыётаў / А.М. Андрушкевіч // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2008. – № 5. – С. 17-19. – Рэспубліканская патрыятычная акцыя навучэнцаў “Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”.

Буткевич, В.В. Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников / В.В. Буткевич // Паза-школьнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 5. – С. 15-19.

Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников / А.К. Быков // Воспитание школьников. – 2009. – № 7. – С. 12-17. – О процессе совместной деятельности учащихся и педагогов.

Вязгина, В. Формирование национального самосознания и патриотизма у школьников / В. Вязгина // Праблемы выхавання. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 6. – С. 18-21.

Гладилина, И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / И. Гладилина // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – C. 2-6. – Использование интерактивных методов.

Гоцман, А. Влияние детских и молодёжных организаций на формирование активной гражданской позиции учащихся / А. Гоцман // Праблемы выхавання. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 3. – С. 30-33.

Гошко, Н. Гражданско-патриотическое воспитание школьников / Н. Гошко // Гісторыя: праблемы выкладання. – 2007. – № 9. – С. 36-39.

Грэчка, I. Патрыятычнае выхаванне: сучасны аспект / І. Грэчка // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2008. – № 5. – С. 56-57. – Рэспубліканскі семінар “Сучасныя аспекты сумеснай дзейнасці ўстаноў адукацыі…”.

Екимова, С.П. "Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству" / С.П. Екимова // Народная асвета. – 2009. – № 4. – C. 60-62. – Программа гражданско-патриотического воспитания в школе.

Дьякова, Е.Ю. Растим патриотов / Е.Ю. Дьякова // Народное образование. – 2010. – № 4. – С. 196-198. – Новые формы работы по трудовому и патриотическому воспитанию в школах Ставропольского края.

Зайцева, И.Т. Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодёжи / И.Т. Зайцева // Сацыяльна-педагагічная работа. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 9. – С. 6-14.

Кашенкова, Л.В. Вырастить гражданина / Л.В. Кашенкова // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – № 6. – С. 9-12.

Красуцкий, А.А. Ребята растут патриотами / А.А. Красуцкий // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 5. – С. 29-33. – Организация работы по патриотическому воспитанию на Посту № 1 города-героя Минска.

Ленчевский, А.Г. Воспитание патриота и гражданина. Поиск новых форм работы / А.Г. Ленчевский // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2011. – № 3. – С. 23-33.

Лутовинов, В.И. Проблемы воспитания патриотизма / В.И. Лутовинов // Педагогика. – 2008. – № 7. – С. 50-53.

Луховицкий, В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты / В. Луховицкий // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 212-217.

Митрахович, С.С. Воспитываем патриотов / С.С. Митрахович // Пазашкольнае выхаванне. – Серыя "У дапамогу педагогу". – 2009. – № 5. – С. 3-6.

Мичеева, Н. Патриотическое воспитание через изучение истории региона / Н. Мичеева // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – С. 28-30.

Овчинникова, Н.П. Проблемы патриотического воспитания сельских школьников / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2009. – № 5. – С. 52-56.

Пасман, Т.Б. Патриотизм – понятие конкретное / Т.Б. Пасман // Народное образование. – 2010. – № 4. – С. 143-146.

Петрученя, Н.А. Единство истории, семьи и страны / Н.А. Петрученя // Народная асвета. – 2007. – № 9. – С. 71-72. – Формирование социально-мировоззренческой компе-тентности учащихся.

Хадоскін, А. Традыцыі грамадзянска–патрыятычнага выхавання школьнікаў / А. Хадоскін // Роднае слова. – 2009. – № 6. – С. 84.

 

 

Заседание № 4

Дата проведения: май 2020 года

Форма проведения: творческий отчёт

Тема: Итоговое заседание, подведение итогов воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей

Учебно-методический блок

  1. Анализ деятельности методического объединения за 2018/2019 учебный год.

Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

  1. Обсуждение перспективного планирования на 2020/2021 уч.г.

Руководитель методического объединения, классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

 

Практический блок

  1. Творческий отчёт классных руководителей.

 

свернуть