План проведения Недели финансовой грамотности

15.03.2021

План проведения 

Недели финансовой грамотности

15.03.2021-20.03.2021

№ п/п

Мероприятия

Дата

Время

Класс

Ответственный

1

Оформление памятки «Как не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет»

Оформление стенда «Азбука финансовой грамотности»

Выставка–обзор литературы «Всюду деньги, деньги, деньги»

15.03

 

2–9

Тиунчик Н. А.

 

Карпович М. В.

 

Саванчук Н. И.

2

Дидактическая игра с элементами практического занятия «Учись считать деньги»

Изготовление памяток и буклетов на тему «Дружи с финансами»

16.03

14.00

 

 

2–4

 

7–8

Карпович М. В.

3

Викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Мультсеанс «Азбука финансовой грамотности от Смешариков»

 

Экскурсия в филиал Беларусбанка

17.03

15.00

13.45

14.00

 

15.00

5

2–3

4

 

8–9

Карпович М. В.

Карпович М. В.

 

 

Шаршова С. В.

Студеничник Г. П.

8

Игра «Где финансовая логика?»

18.03

13.45

7–8

Карпович М. В.

9

Просмотр мультфильма «Азбука денег. Уроки тётушки Совы».

19.03

13.45

6

Карпович М. В.

 


C 15 марта в ГУО «Вольковская средняя школа» стартовала Неделя финансовой грамотности. Международная неделя финансовой грамотности – это ежегодная общемировая компания повышения осведомленности детей и молодежи о финансах. 

15 марта для учащихся и работников школы был оформлен стенд со сменной информацией «Азбука финансовой грамотности» и памятка «Как не стать жертвой при осуществлении финансовых операций в сети Интернет».

Классный руководитель 4 класса Карпович М. В.

Фото автора


Во второй день Недели учащиеся начальных классов приняли участие в дидактической игре «Учись считать деньги». Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты - ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе игры ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться. На протяжении занятия, учащиеся отгадывали ребусы, загадки, складывали пословицы и поговорки, решали финансовые задачи.

В заключение учащимся было предложено рассчитать семейный бюджет и подобрать продукты для праздничного стола.

Учащиеся 7 и 8 классов подготовили памятки и буклеты на тему «Дружи с финансами», в которых осветили основные вопросы по финансовой грамотности для подростков и молодёжи.

Классный руководитель 4 класса Карпович М. В.

Фото автора


В рамках Недели финансовой грамотности учащиеся 7-8 классов 19 марта посетили отделение 111/1269 Беларусбанка в д. Волька. Сотрудник банка М. В. Калиновская рассказала ребятам о работе банка, о видах банковских карточек, о банкоматах и инфокиосках, кредитах и вкладах. Также ребята смогли узнать о специфике работы банковского служащего, о том, в каких учреждениях образования можно получить в Беларуси данную профессию. Ребята выразили желание еще глубже начать изучать вопросы финансовой грамотности в школе.

Классный руководитель 7 класса Кучейко Е. А.

Фото автора


Мероприятия недели финансовой грамотности были направлены на обучение учащихся практическим навыкам: умения обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план. Большой интерес у учащихся младшего и среднего звена вызвал просмотр мультипликационных фильмов по финансовой грамотности: «Уроки тётушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности со Смешариками». В ходе просмотра мультфильмов учащиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами? Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

На протяжении недели учащиеся изготовляли памятки и буклеты по вопросам финансовой грамотности и вручали их работникам школы и учащимся.

На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.

Классный руководитель 4 класса Карпович М. В.

Фото автора