Я и моя будущая профессия

19.11.2021

«Труд освобождает нас

 от трех великих зол:

 скуки, порока и нужды»

Вольтер

Рано или поздно каждый школьник задаёт себе вопрос: «Кем быть? Какую профессию выбрать?» И от того выбора, который ему предстоит сделать, во многом зависит, каким будет его будущее. Ведь именно профессия даёт человеку возможность удовлетворить основные свои потребности, реализовать себя как личность. Поэтому, чтобы избежать ошибок в выборе профессии, необходимо чётко представлять не только свои интересы и склонности, но и способности и возможности. С целью расширения знаний и создания позитивной мотивации к осознанному выбору будущей профессии с учащимися 8 класса был проведён классный час в форме диалога с элементами игры «Я и моя будущая профессия». В ходе занятия участники диалога просмотрели и обсудили содержание видеоролика «Кем мне стать?» - формула «хочу-могу-надо»» и выполнили задания практического блока: «Типы профессий», «Отгадай профессию «Самая-самая…»», «Покажи профессию», «Эрудит», «С юмором о профессии», а также ответили на вопросы теста «Ты и твоя профессия» и по результатам узнали, к какому типу профессии принадлежит каждый из учащихся.

В заключении учащиеся сформулировали вывод о том, что выбор профессии – это сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, поэтому необходимо руководствоваться «золотым правилом выбора профессии»: «Хочу-могу-надо».

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порой.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбой.

 

Классный руководитель 8 класса Кучейко Е. А.

Фото автора