Воспитательные мероприятия ко Дню прав человека

09.12.2022

В начальной школе формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Для учащихся 2 класса 9 декабря был проведён классный час «Я в мире прав», с целью дать обучающимся представление о правах и свободах человека, познакомить с Конвенцией о правах ребёнка, с Декларацией прав человека. В ходе мероприятия второклассники вместе со сказочными героями разбирали права, решали задачи о нарушении прав, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые им сказочные герои. С большим интересом присутствующие участвовали в игре «Права - обязанности» и строили лесенку прав и лесенку обязанностей, где отмечали, какие права и какие обязанности есть у детей. С помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров приняли участие в конкурсе рисунков «Права детей». В конце занятия ребята «вырастили» дерево прав, прикрепив бумажные ладошки с написанными правами на нарисованный ствол дерева.

Важным итогом проведённого мероприятия стало осознание школьниками мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.

Классный руководитель 2 класса Карпович М. В.

Фото автора


9 декабря с учащимися 4 класса была проведена игра-викторина "Знай свои права", посвящённая Дню прав человека. Разгадав ребус, ребята узнали тему занятия. Затем в игровой форме обсуждали права и обязанности детей. Побывали в "городе Права", где по рисункам объясняли, какое право дети могут реализовать в общественных местах: школа, больница, цирк и др. Ответили на вопросы викторины "Права и обязанности". Приняли участие в игре "Сказочные права" и "Прочти пословицу- назови право". Ребята работали активно, увлечённо. Запомнили, что права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых, и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Классный руководитель 4 класса Витаховская В. Н.

Фото автора


9 декабря 2022 года с учащимися 5 класса был проведён устный журнал "Мои права и обязанности". Что же такое права ребенка? Для чего они нужны? Как правильно ими пользоваться? На эти и другие вопросы ребята получили исчерпывающие ответы. Занятие было построено в форме игры-викторины. С помощью ребусов и загадок учащиеся составили список прав ребенка, обсудили каждое право и порассуждали о том, как можно применить его на практике. Все знают, что кроме прав, у всех детей есть и обязанности. В ходе дискуссии учащиеся их обсуждали и рассказывали, как выполняют. В заключение детям была предложена игра «Право или обязанность», в результате которой пятиклассники закрепили полученные знания.

Классный руководитель 5 класса Шаршова С. В.

Фото автора


9 декабря в 6 классе был проведен классный час на тему «Имею право», посвященный Всемирному Дню прав человека. Цель занятия: формирование у обучающихся знаний о правах и обязанностях, воспитание уважения к правам и свободам человека. Ребята повторили основные права и обязанности человека, навыки правильного поведения в школе, дома и в общественных местах. Учащиеся делились знаниями, вели дискуссии, узнавали новое. В качестве дополнительной информации был использован видеоролик «Международный день прав человека». В конце занятия были подведены итоги. Знание прав и обязанностей воспитывает в человеке чувства собственного достоинства, ответственности, дисциплинированности.

Классный руководитель 6 класса Наливко В. А.

Фото автора


9 декабря учащиеся 7 класса приняли участие в воспитательном мероприятии «10 декабря - Всемирный День прав человека». Во время занятия ребята разделили понятия «права» и «обязанности», объяснили значимость и актуальность Всеобщей Декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве. Также дети посмотрели и обсудили презентацию «Наши права и обязанности».

В завершение мероприятия школьники пришли к выводу, что право на свободу — одно из важнейших прав человека, оно является великим достижением цивилизации. Однако необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред.

Классный руководитель 7 класса Ящук Ю. Л.

Фото автора


Права человека подобны броне: они защищают вас; они подобны правилам, поскольку говорят вам, как можно себя вести; и они подобны судьям, потому что вы можете к ним взывать. Они абстрактны ̶ как эмоции, и как эмоции они принадлежат каждому и существуют, что бы вокруг ни происходило. Они подобны природе, потому что их можно попирать; и подобны духу, потому что их невозможно разрушить. Подобно времени, они одинаково относятся ко всем нам: богатым и бедным, старым и молодым, белым и черным, высоким и низкорослым. Они предлагают нам уважение, и требуют от нас относиться с уважением к другим. Мы можем иногда расходиться в определении доброты, истины и справедливости, но, встретившись с ними в жизни, мы их обязательно узнаем.

Сегодня для учащихся 8 класса была организована интеллектуальная игра правовой турнир «Имею право на права». Цели занятия: формирование правовой культуры школьников, ознакомление ребят со статьями «Конвенции о правах ребенка», развитие умения излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности, формирование общечеловеческих ценностей. В ходе мероприятия мальчишки и девчонки разгадывали кроссворд, задавали вопросы друг дружке, обсуждали жизненные ситуации, ознакомились со статьями «Конвенции о правах ребенка», просмотрели и обсудили видео «У детей есть право на права», разыгрывали театрализованные сценки.

Зная права и выполняя обязанности, мы правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей, избегаем неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и надежно вооружены, а кто вооружен, тот надежно защищен.

Классный руководитель 8 класса Медведько Л. И.

Фото автора