Внеклассные мероприятия в рамках Недели русского языка и литературы

24.05.2024

В рамках Недели русского языка и литературы 24 мая учащиеся 2-4 классов приняли активное участие в игре-викторине «Словесный калейдоскоп». Команды «Знайки» и «Почемучки» соревновались в знании русских пословиц и фразеологических выражений, поиграли в игру «Слова-матрёшки», участвовали в других увлекательных конкурсах, проявив  свою смекалку, сообразительность, максимум внимания, блеснули своим остроумием. Мероприятие способствовало расширению пассивного и активного словарного запаса, развитию устной речи школьников. В упорной борьбе с небольшим отрывом победила команда «Почемучки».

Классный руководитель 2 класса Дубешко И.И.

Фото автора


24 мая для учащихся 5 и 6 классов было проведено мероприятие в форме устного журнала, посвященное Дню славянской письменности и культуры.

Во всех странах, где живут славяне, празднуют День славянской письменности и культуры. Этот праздник посвящен просветителям, создавшим впервые в мире славянское письмо, - Кириллу и Мефодию. Именно они стали основоположниками славянской письменности. Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Учащиеся узнали историю возникновения  письменности, определили, кто создал славянскую азбуку и какой она была в самом начале. Затем ребята познакомились с буквами славянского алфавита и попытались объяснить, что обозначают названия букв (Глаголь, Добро, Земля, Люди). Все учащиеся приняли участие в викторине «Знаем-отвечаем», в конкурсах «Кириллица» и «Глаголица».

Ребята еще раз убедились, что нашу жизнь невозможно представить без книг, без письменности. Поняли, что надо бережно относиться к языку, подаренному нам нашим народом и заботливо хранить его для будущих поколений.

Классный руководитель 5 класса Кучейко Е.А.

Фото автора


Одна из проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе предметной недели.

В лексике русского языка есть не только отдельные слова, которые помогают описывать окружающую действительность, но и словосочетания, которые называют фразеологизмами. Фразеологизмы — это устойчивые выражения из двух и более слов. Они отлично живут в нашей культуре, при этом их невозможно дословно перевести на другие языки — для иностранца такой перевод будет звучать странно и непонятно. Значение фразеологизма не связано со смыслом каждого отдельного слова в его составе. Все они меняют свои свойства: лексическое значение, форму изменения, синтаксическую функцию. И все же связь между словами в составе фразеологизма неразделимая.

Сегодня для учащихся 2-9 классов в рамках Недели русского языка и литературы была организована весёлая переменка «Эти загадочные фразеологизмы», где ребята вспомнили очень много интересного и полезного, смогли показать свою находчивость и креатив. Начальные классы, как обычно, отличились активностью.

Проанализировав сегодняшний день, мы смело можем сказать: он удался на славу, благодаря нашим учащимся.

Учитель Медведько Л.И.

Фото автора


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Сказка! Как много добрых  воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Сказка — это мир, наполненный путешествиями, приключениями и загадками. Сказка является лучшим источником получения новых знаний о других народах, их традициях и обычаях. Сказки — самый популярный сюжет детских рисунков, дети обожают рисовать своих любимых героев и их приключения. И, наверняка, каждый ребёнок мечтает о своей книге, в которой любимая сказка будет проиллюстрирована им самим. Для детей это повод ещё раз оживить в памяти любимых героев, а для нас, взрослых, — возможность снова очутиться в детстве. Творчество наших ребят вызывает восторг и удивление со стороны родителей, педагогов, учащихся школы.

Сегодня для учащихся 2-9 классов была организована выставка рисунков «Мой любимый литературный герой». Пришло время представить свои лучшие работы для более широкого круга зрителей.  Удивительный мир природы и человека, всевозможные сказочные сюжеты дают бесконечные идеи для творчества и полёта фантазии. И этот мир детям удалось превратить в настоящую сказку.

Учитель Медведько Л.И.

Фото автора


Учебные предметы «Русский язык» и «Русская литература» занимают важное место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан Беларуси. Обучение русскому языку и литературе рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы.

 Сегодня подошла к концу наша предметная неделя. Все поставленные цели и задачи были выполнены. Неделя русского языка и литературы проходила с 20 по 25 мая 2024 года. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым планом. При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам. Были подведены итоги и награждены победители.

Неделя была  проведена с пользой для учащихся. Благодарим всех за участие! Хочется пожелать нашим ребятам побед всегда и во всём! Мы говорим «До новых встреч!».

 

поделиться в: