Жить в гармонии с окружающим миром

11.1.2014
Одна из задач педагога социального в школе – помогать учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывать содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности. Поэтому, в субботу в школе проводятся различные мероприятия, целью которых является овладение учащимися элементами общечеловеческой коммуникации.
11 января группа учащихся 5-10 классов приняла участие в «Тренинге коммуникативной компетентности для учащихся». Занятие началось с притчи о мудром Мастере, который учил своих учеников, что в жизни всё в их руках. Умение общаться – это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли.
Тренинг мы начали с упражнения «Мое имя», затем провели игру «Выбор траектории», где участники объединились в группы под одной геометрической фигурой, обсудили, в чем  сходство между людьми, выбравшими круг, квадрат, треугольник или «восьмерку».
В упражнении «Кораблекрушение» ребята потренировались выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов. Обсудили, когда было легче работать: одному, в малой группе или всем вместе.
В упражнении «Хорошие и плохие поступки» участники разделились на две команды. Первая команда перечислила поступки, которые позволяют человеку уважать себя больше, вторая – поступки, в результате которых человек теряет уважение к себе. В результате все пришли к выводу, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, и нужно помнить, что мы несём ответственность за своё поведение.
Упражнение «Карусель общения», где участники продолжали фразы, заданные мною: «Я люблю…..», «Меня радует….», «Я сержусь. Когда….» и другие,   показало, какие мы все разные.
Упражнение «Качества человека» показало ребятам, как важно умение понимать другого человека, уметь поставить себя на его место, помочь в сложной ситуации, а упражнение «Оцени себя» оказалось самым трудным для ребят. Они были очень скромны, самокритичны, называя свои качества.
В заключительном упражнении «Телеграмма» участники поблагодарили друг друга, пожелали другим и себе быть отныне добрее, отзывчивее, терпимее, жить в гармонии с окружающим миром.

А на вопрос: «Понравилось ли вам занятие?» все хором ответили, что понравилось и хотели бы встретиться еще не раз.

С. П. Коневега,

педагог социальный